Потребительский экстремизм (терроризм)
Из Википедии: "Потребительский экстремизм (терроризм) — поведение потребителей и/или их объединений, имеющее целью получить определённую выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях. По своей природе потребительский экстремизм может являть собой злоупотребление процессуальным правом".
Скажите, Вам знакома ситуация, когда Вы покупаете какой-то известный продукт за хорошие деньги, а попробовав покупку в деле, понимаете, что в продукте нет ничего особенного?
Какие чувства Вами овладевают?
Разочарование?
Обида?
Гнев?
Нам понятны Ваши чувства, так как с похожими ситуациям мы и наши партнеры сталкиваемся довольно часто.
Да, да, при покупке лакокрасочных материалов потребители часто бывают разочарованы.
Такое происходит, когда покупатель, не изучив предложения на рынке, идет в первый же строительный магазин или по совету дизайнера в обозначенный интерьерный салон. Там он покупает втридорого европейскую краску или декоративную штукатурку, которая за такие деньги должна "сама на стену цепляться". Только не цепляется она сама, а требуется работа квалифицированного специалиста по ее нанесению. Если браться самому, то зачастую вылазят непрокрасы, полосы, несоответствие фактуры проекту и др. Таким образом, стоимость отделки еще серьезно возрастает.
А если не дай бог маляр задержал срок выполнения работ или не доделал чего-то по мелочи, то взвинченный клиент сольет на него весь свой накопленный негатив, будет оттягивать оплату за работы. Маляр при этом не сможет переключиться на следующий объект и будет зря терять свое время, а значит и деньги.
Вот так потребитель превращается в потребительского террориста с точки зрения исполнителя работ. Но только потребитель не виноват.
И маляр тут тоже не при чем совсем, он тоже заложник ситуации.
Строительные магазины и интерьерные салоны тоже можно понять. В голове обывателей крепко засела мысль, что качественные материалы только импортные. Вот и вынуждены они ради удовлетворения запросов потребителей закупать у дистрибьюторов импортные материалы, в цену которых закладывается не только наценка магазина, но и доставка, таможенные пошлины, маркетинговые затраты производителя и дистрибьютора, что в конечном счете приводит к росту цены в 2-3 раза от первоначальной стоимости.
Сложившаяся система приводит к неудовлетворенности всех участников цепочки: покупатель не доволен ценой, исполнитель не доволен приемкой работ, продавец не доволен объемами продаж...
А ведь всего этого можно избежать.
Это возможно при сотрудничестве с местными производителями.
Большинство лакокрасочных материалов, существующих сегодня на рынке, изготавливаются примерно из одного сырья, по схожим рецептурам и технологиям.
Местный производитель не несет расходов на далекую доставку, высокую зарплату иностранным рабочим, таможню, на агрессивный маркетинг...
Покупатель, получая за адекватные деньги качественный продукт, становится более сговорчивым при согласовании сроков, стоимости работ и их оплаты.
Исполнители не тратят времени на лишние согласования и берутся за следующий объект.
Магазины наращивают объемы продаж, так как по стоимости материалы будут удовлетворять возможностям более широкого круга лиц.
Все в выигрыше.
Покупайте лакокрасочные материалы у местных производителей.
Например, на лакокрасочном заводе Озон.